Следующая критика «Годзиллы минус один» изначально была опубликована одновременно с его театральным дебютом. Теперь, когда фильм можно транслировать в цифровом формате, я отредактировал и опубликовал этот обзор.
Для преданных энтузиастов Годзиллы Godzilla Minus One станет долгожданной данью уважения к корням сериала. В эпоху изобилия контента о Годзилле за последние семь лет студии Toho и Hollywood выпустили четыре анимационных фильма на Netflix, два американских фильма и предстоящий сериал Apple TV, выход которого выйдет 17 ноября. Удовлетворенный таким изобилием, я, как и многие другие поклонники, не почувствовал нужды. Однако в большинстве этих постановок отсутствовал один важный элемент — ингредиент, который был неотъемлемой частью самых ранних фильмов о Годзилле: страх.
Как преданный геймер и поклонник франшизы Годзиллы, я не могу не задуматься о пугающем десятилетнем ожидании, которое мы пережили между ошеломляющим «Шин Годзиллой» Хидеаки Анно и Синдзи Хигучи в 2016 году и недавним наплывом американских СМИ о Годзилле. В «Шин Годзилле» нам обещали возвращение к леденящему кровь и сокрушающему цивилизацию Годзилле прошлого. Тем не менее, этот шедевр ознаменовал начало продолжительного перерыва в японском производстве игровых фильмов о Годзилле и проложил путь к впечатляющей эпохе американских фильмов о Годзилле.
В этом новом взгляде на Годзиллу Тохо спустя много лет отходит от обычных сюжетных линий, продиктованных Голливудом. Эта японская постановка переносит легендарного монстра почти на столетие назад. В отличие от предыдущих адаптаций, Годзилла не дружит ни с какими милыми существами. Городу Токио не угрожает кайдзю, символизирующий загрязнение океана, или робот, олицетворяющий вышедший из-под контроля капитализм. В этом историческом произведении вы не найдете Кинг-Конга или отсылок к вселенной Монстров.
Вместо «Вместо этого Годзилла Минус Один придерживается исходной формулы» можно сказать:
Так это перезагрузка? Ремейк? Переосмысление? Немного обо всем вышеперечисленном.
В последние моменты войны наш невольный главный герой, Коичи Сикишима, которого сыграл Рюносукэ Камики, устроил неисправность самолета, чтобы избежать верной смерти в качестве пилота-камикадзе. В сериале «Годзилла» обычно колоссальные монстры воплощают основной политический символизм. Однако в «Минусе один» тяжелая ответственность за передачу этой темы ложится на маленькие человеческие плечи Коичи. Вернувшись в свою общину после того, как пережил войну, он с тревогой обнаруживает, что от него почти ничего не осталось, кроме руин, и лишь немногим соседям удалось выжить.
В этом рассказе повествование разворачивается с точки зрения Коичи и окружающих его – его соседей и коллег – а не с точки зрения информированных правительственных чиновников, сверхчеловеческих военнослужащих или самого Годзиллы. Как и в других захватывающих фильмах о кайдзю, значительная часть начального действия фильма посвящена укреплению эмоциональной связи с этими близкими персонажами, но их мир оказывается опустошен колоссальными разрушениями, нанесенными 400-тонным монстром Годзиллой.
Коичи выделяется как необычайно меланхоличный главный герой мрачных ранних фильмов о Годзилле. Преследуемый своим прошлым решением отказаться от своей миссии камикадзе, он питает глубокую ненависть к себе и встречает негодование со стороны своих соседей, которые потеряли свои дома и близких. Тем не менее, несмотря на натянутые отношения, они сотрудничают в восстановлении своего сообщества из руин во временные убежища и, в конечном итоге, в скромные дома, расположенные среди расширяющегося пригородного ландшафта Токио. По сути, это похоже на то, как если бы мы наблюдали, как люди перестраивают свою жизнь на съемочной площадке фильма о Годзилле, преодолевая трудности с устойчивостью и решительностью, подобно тому, как раскладывают домино и внимательно наблюдают, как они падают одно за другим.
Роман «Минус один» не просто визуально напоминает прошлое; его повествование несет в себе старомодное очарование. Ямадзаки наполняет его драматической интенсивностью классических исторических эпосов. Его персонажи непримиримо романтичны, склонны заявлять о великих страстях и приносить колоссальные жертвы, вести глубокие разговоры, в то время как современные персонажи могут шутить о фургонах с едой.
Коичи и его товарищи ведут глубокую дискуссию об эффективности ненасилия, важности самосохранения и обременительных требованиях, которые правительства предъявляют своему народу во время войны. Первая тема сильно перекликается с анимационным фильмом Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает», создавая интригующий контраст. Это вдумчивое исследование становится особенно актуальным в свете нынешней военной экспансии Японии.
Когда Коичи и его команда начинают проявлять свои эмоции и успокаиваться, неожиданно появляется Годзилла. Хотя он появляется в фильме раньше, я не буду раскрывать эту деталь. В тот момент, когда Годзилла появляется, он воплощает леденящую кровь сущность Годзиллы 2023 года — устрашающего символа ядерного страха. Его первоначальное опустошение меркнет по сравнению с его тепловым лучом, о чем свидетельствует трейлер, оставив после себя только кратер и высокое грибовидное облако.
В современных фильмах о Годзилле герои часто в качестве ответа используют роботов, конкурирующих монстров или современные военные самолеты. Однако фильм «Минус один» остается верным классической формуле, используя исторические факты для устранения простых решений. Поскольку японские вооруженные силы были в значительной степени расформированы после их капитуляции перед США, большая часть ее военных кораблей была отправлена на утилизацию. Американская администрация не хочет отправлять оружие в этот регион, опасаясь потенциального конфликта с Советским Союзом. Следовательно, единственной силой, способной противостоять Годзилле, является гражданское население. По-настоящему устрашающий сценарий: обычные люди против монстра.
Годзилла, возможно, не вызывает страха у тех из нас, кто родился после 1954 года, учитывая его недавние изображения в детской литературе, пропагандирующие любовь. Напротив, оригинальный фильм о Годзилле 1954 года насаждал глобальный террор как символ, олицетворяющий разрушительную силу и неизбирательный характер ядерного оружия, способного стереть с лица земли целые города.
Во второй части «Минуса одного» Ямадзаки мастерски возрождает жанр террора с помощью ярких человеческих переживаний и мощных политических комментариев. Он умело соединяет воедино различные темы: психическое благополучие Коичи, хрупкое восстановление Японии, отсутствующие власти, покинутые военные и острую историю любви. Наконец, он противопоставляет эти элементы равнодушной и разрушительной силе.
Будучи поклонником тонкостей изображения Годзиллы в популярной культуре, я размышляю над различными интерпретациями Годзиллы как символической угрозы. Неужели разрушительная сила ядерного оружия заставляет нас дрожать от страха? Или, возможно, это соблазн ответить еще большим насилием, чтобы противодействовать первоначальному нападению? Может ли это быть, казалось бы, безразличная американская армия во время национального восстановления?
Я хочу пояснить, что, несмотря на мою глубокую привязанность к фильмам о Годзилле в Америке на протяжении последнего десятилетия, я очень рад, что этот новый фильм «Шин Годзилла» отвечает всем требованиям меня как преданного фаната. Как человек, который поставил его на первое место в моей иерархии Годзиллы, преждевременно познакомил моего ребенка с Мотрой и с гордостью вывешивает на своем рабочем месте плакат с анатомией Хедоры — это фильм о Годзилле, которого я с нетерпением ждал.
Серия фильмов о Годзилле предлагает кинематографистам ценную платформу для передачи политических посланий, выходящих за рамки отдельных повествований и охватывающих целые сообщества и даже страны. Благодаря культовому образу Годзиллы, разрушающего известные города и достопримечательности, эти фильмы привлекают огромную аудиторию. Они служат привлекательным средством для изучения важных тем. На протяжении десятилетий Годзилла доставлял нам увлекательные развлечения, но, учитывая нынешние глобальные обстоятельства, обнадеживает то, что он продолжает привносить и заставляющие задуматься идеи.
«Годзилла минус один» в настоящее время транслируется на Netflix. Вы также можете взять напрокат или приобрести фильм в цифровом формате на таких платформах, как Amazon, Vudu и других.
Смотрите также
- Оригинальные фильмы Shudder, о существовании которых вы даже не подозревали
- Результаты тестов чипа M4 Pro демонстрируют чрезвычайно впечатляющую производительность
- «Звездные войны»: кто такой нерф-гердер и почему принцесса Лея называет Хана Соло «один»?
- Руководитель Apple Pay предполагает, что цифровые автомобильные ключи могут распространиться и на аренду
- Кнопка питания M4 Mac Mini имеет новое расположение внизу
- Dying Light: карта The Beast меньше, чем в Dying Light 2, но «намного детальнее»
- Это один из самых безумных телефонов, которые я когда-либо видел
- Как усилить сигнал телефона
- Слухи из «Истории игрушек» о том, что случилось с отцом Энди, являются «фейковыми новостями», говорит писатель
- Chernobylite выйдет на Nintendo Switch
2024-06-02 05:40