Этот обзор был первоначально опубликован в марте 2024 года вместе с первым репортажем о фильме под эмбарго. С тех пор я отредактировал и повторно опубликовал его, чтобы он соответствовал театральному выпуску.
В сегодняшней политически напряженной обстановке в США неудивительно, что люди бурно реагируют на идею «Гражданской войны» Алекса Гарланда в Интернете. Этот фильм, действие которого происходит среди разделительных линий раздробленной Америки ближайшего будущего, можно рассматривать как провокационную и своевременную работу — или как эксплуататорскую и неуютно близкую к дому страну, чье имя, Соединенные Штаты, кажется все более ироничным и смехотворным. с каждым годом.
Хотя Гарланд утверждает, что нынешние глубоко укоренившиеся разногласия в Америке не являются основной темой «Гражданской войны», фильм на удивление лишен политического подтекста, поскольку действие происходит на фоне современных гражданских беспорядков в Америке. Вместо этого он углубляется в тонкости современной журналистики и вовлеченных в нее людей, предлагая проницательные комментарии об этой сфере, а не о состоянии самой нации.
В фильме «Гражданская война» почти не затрагиваются причины конфликта и личности противоборствующих сторон. Наблюдатели, ищущие насыщенное событиями политическое заявление, соответствующее их убеждениям, могут оказаться сбитыми с толку его детальным изображением. Вместо этого этот рассказ фокусируется на тонкостях репортажей о войне – глубоко личном исследовании опыта освещения войны в своей собственной стране, а не со стороны.
Кирстен Данст играет Ли Миллера, закаленного в боях военного фотографа с легендарным прошлым и многочисленными наградами. Потеряв чувствительность за годы воздействия суровых реалий войны, она смело делает пронзительные фотографии в опасных зонах. Ее последняя задача включает встречу с президентом (Ником Офферманом) для интервью. Прослужив на своем посту три срока, он отсутствовал на публике более года.
Для военного корреспондента это беспрецедентный шанс: возможность изменить историю и, что, возможно, даже более важно, получить представление о загадочном лидере, чьи решения привели страну на грань войны. Однако обеспечение этого интервью сопряжено с рядом проблем. Путешествие включает в себя путешествие длиной более 800 миль в Вашингтон, округ Колумбия, прохождение через зоны активных боевых действий и преодоление баррикад, возведенных ополченцами или другими вооруженными местными силами. В этом потенциально опасном путешествии Ли сопровождает Джесси (Кейли Спэни), молодой и увлеченный фотограф 23 лет, которая, по мнению Ли, может подвергнуть опасности себя или всю компанию.
В «Гражданской войне» сложные отношения между Ли и Джесси занимают центральное место, превосходя любую политическую напряженность. Они наставники и протеже, представляющие прошлое и будущее в своей области, сотрудничающие и одновременно конкурирующие, оба стремятся к успеху в небольшой профессии, отмеченной соперничеством и духом товарищества. Эта динамика создает сдержанное напряжение на протяжении всего фильма, часто затмевая более масштабный конфликт, в котором Ли и Джесси пытаются разобраться. Несмотря на нынешнюю обеспокоенность общества по поводу очередной гражданской войны в США, «Гражданская война» Гарланда уклоняется от раскрытия подробностей рассматриваемых конфликтов.
Внимательным зрителям в этом произведении есть что разгадать. На штаты, вызывающие беспорядки (Калифорнию, Техас и Флориду), намекают как на потенциальных сепаратистов, в то время как солдаты, преимущественно южные и сельские, занимают видное место. Джесси Племонс изображает еще одного пугающего персонажа с угрожающей манерой поведения и зловещей склонностью к насилию. Однако усталость Ли и стремление Ли узнать больше от того, кем она восхищается, являются эмоциональной основой настоящего повествования.
Фильм «Гражданская война» предлагает глубокое исследование того, почему военных корреспондентов привлекает их профессия, а не представляет конкретную точку зрения на текущую американскую политику. Это захватывающее и заставляющее задуматься изображение военной журналистики. Персонажи, в том числе Ли и ее команда, изображены как искатели острых ощущений, жаждущие адреналина и опасности, и преданные летописцы истории. Они берут на себя значительную ответственность, сообщая о событиях, которые другие упускают из виду. Однако, чтобы преуспеть в этой профессии и неоднократно отправляться в зоны боевых действий, они должны обладать определенным уровнем рискованного поведения.
Ли не произносит громких речей о контрасте между репортажами о войнах в Афганистане и Шарлоттсвилле, однако ее внутреннее смятение очевидно. Она глубоко обеспокоена тем, что ее нация находится в смятении, когда солдаты с обеих сторон дегуманизируют друг друга, во многом подобно тому, как разные нации изображались в прошлом. С другой стороны, Джесси, кажется, не затронута суровая реальность, но она все еще менее чувствительна к жестокости и насилию. Две женщины оказывают значительное влияние друг на друга, негласно понимая, что Ли узнает в Джесси свою более молодую и менее опытную личность, в то время как Джесси видит в Ли свое будущее как известного, стойкого и уверенного в себе журналиста.
На протяжении всей истории развитие персонажа Ли органично сочетается с динамичными сценами, где его группа сталкивается с опасностью на каждом шагу. Они пытаются перемещаться по фронтам или объединять силы с солдатами во время ожесточенных конфликтов. Кульминация, волнующая сцена погони по городским улицам и замкнутым интерьерам зданий, Гарланд мастерски изображена так, как будто снимается в реальном документальном фильме о войне.
Весь ход фильма тщательно продуман с учетом этого конкретного элемента. Это изысканная драма, снятая с душевной теплотой и отражающая перспективу, изображенную двумя фотографами, привыкшими рассматривать свое окружение через призму ярких, захватывающих изображений. Ближе к концу особенно захватывает дух сцена, где группа проходит через лесной пожар, но фильм в целом призван произвести на зрителей неизгладимое визуальное воздействие. К середине становится очевидным, что Ли использует цифровую камеру, а Джесси полагается на традиционную пленочную фотографию, и что это решение имеет значение и символизм для обоих персонажей.
Тщательный подбор кадров Гарлендом и яркие цвета фильма постоянно напоминают зрителям, что этот фильм выходит за рамки записи моментов; его цель — очаровать публику своим захватывающим изображением. В определенном смысле Гражданская война вызывает чувство ностальгии по прежним временам в журналистике и фотографии. Упадок Интернета, похоже, вернул нас в эпоху, когда печатные СМИ доминируют над телевидением и социальными сетями. Следовательно, самый поразительный анахронизм этой истории заключается в ее отражении потенциального будущего.
Фильм не фокусируется на поддержке каких-либо текущих политических споров, что может быть неожиданным и разочаровывающим для зрителей, привлеченных «Гражданской войной» из-за их предположений о ее содержании. Однако это приносит облегчение, поскольку создание фильмов-посланий о современной политике часто приводит к жесткой полемике. Точно зафиксировать историю, пока она разворачивается, — трудная задача, и лучше оставить ее отважным журналистам, таким как Джесси и Ли, которые подвергают себя опасности, чтобы вернуть репортажи из первых рук из опасных мест.
Хотя некоторые могут критиковать фильм за то, что он изобразил свою историю в контексте новой гражданской войны в США, фон в конечном итоге отходит на второй план по сравнению с запутанным и эмоционально резонансным повествованием двух людей, ветерана и новичка, которых тянет к одному и тому же. опасная профессия. Ярлык «Гражданская война» может вызвать споры или интригу у некоторых зрителей, но этот фильм превосходит эти ожидания. Он предлагает больше, чем просто политику – это захватывающая военная драма, которая глубоко углубляется в сложности человеческих отношений.
Гражданская война дебютирует в кинотеатрах 12 апреля.
Смотрите также
- Metro Awakening теперь доступна владельцам Deluxe Edition
- 14 вещей, которые нам не терпится сделать в S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля
- Оригинальные фильмы Shudder, о существовании которых вы даже не подозревали
- «Лицо со шрамом» — правдивая история? Раскрыто реальное вдохновение Тони Монтаны
- Самые переделанные персонажи фильмов Marvel
- Практический опыт работы с Sonos Arc Ultra
- «Звездные войны»: кто такой нерф-гердер и почему принцесса Лея называет Хана Соло «один»?
- Почему нас серьезно беспокоит следующая трилогия «Звездных войн»
- Полицейские подозревают, что iPhone с iOS 18 взаимодействуют с принудительной перезагрузкой, что усложняет разблокировку
- Слухи из «Истории игрушек» о том, что случилось с отцом Энди, являются «фейковыми новостями», говорит писатель
2024-04-12 21:40